Проект находится на реконструкции
Сайт губернатора Архангельской области Игоря Орлова — это площадка для обсуждения тем, волнующих жителей нашего региона, с участием руководителей правительства Архангельской области.

Не выполнение обязательств по договору обслуживания многоквартирным домом управляющей компанией "ЖКХ-ВЕК" директор Козырина Е.Е.

Эдуард Кулин
Опубликовано 8 августа 2017 12:56

Заявление

Уважаемый губернатор! Мы жильцы многоквартирного дома, проживающие по адресу: г.Няндома ул. Первомайская д.84, обращаемся к Вам с просьбой принять меры реагирования к управляющей компании нашего дома - "ЖКХ-ВЕК", директор Козырина Е.Е. г.Няндома.

Данная управляющая компания систематически не выполняет условия договора обслуживания и управления нашим домом, выразившееся в уклонении от выполнения заявок от жильцов дома на устранение неполадок согласно договора обслуживания, нарушение графика вывоза ТБЖО (мусор не вывозится по несколько недель), помойница не чистится, не промывается система отопления перед отопительным сезоном, игнорируются заявки на ремонт кровли, а последние недели отключили свой телефон диспетчерской службы(89116771299),а когда его включают, то не берут трубку, чтобы "не надоедали звонками". В случае возникновения аварийной ситуации и по текущим вопросам не знаем куда будет обращаться.С нашей стороны производится полная и своевременная оплата по выставленным счетам.

25.05.17г. обращались с коллективным письмом в прокуратуру г. Няндомы принять меры и произвести перерасчет в РКЦ за непредоставленные услуги, но до сих пор ситуация не изменилась.Также обращался с электронным письмом в Плесецкий Роспотребнадзор.

Убедительно просим Вас помочь нам, провести соответствующую проверку и принять меры! С уважением, жильцы многоквартирного дома №84, 7 подписей.

Копии заявлений прилагаются.

Приложения
Комментарии (1)
Анатолий Лукин
Руководитель Государственной жилищной инспекции Архангельской области
11 августа 2017 12:26

Ваше обращение рассмотрено государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее - Инспекция).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационнокоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Ваше обращение направлено на электронный адрес (www.orlov29.ru) без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, в связи с чем оснований для проведения внеплановой проверки по Вашему обращению у Инспекции не имеется.

На основании изложенного в целях проведения проверки по Вашему обращению Вам необходимо обратиться лично в Инспекцию, либо путем направления письменного обращения посредством почтовой связи (почтовый адрес: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38 корп.1), либо направить обращение в электронной форме с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (например, через Государственную информационную систему ЖКХ по адресу https://dom.gosuslugi.ru).

Вместе с тем разъясняем, что в соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекс Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекс Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В соответствии со статьями. 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации договорные обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным

законодательством, суд.

В силу части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекс Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Вместе с тем разъясняем, что основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлены Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила).

Установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иными требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договоров.

В соответствии с пунктом 6, 7 данных Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, лица оказывающие услуги, обязаны снизить размер (произвести перерасчет) платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

При этом собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

В соответствии с пунктом 8 Правил заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно статье 43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, а также обязан возместить неустойку в соответствии с требованиями статьи 13 данного закона. При этом требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке.

В силу пункта 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителя», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы.