Проект находится на реконструкции
Сайт губернатора Архангельской области Игоря Орлова — это площадка для обсуждения тем, волнующих жителей нашего региона, с участием руководителей правительства Архангельской области.

Без внятной программы дороги в Архангельске не построить

10 апреля 2015 15:00

Проблему дорог в областном центре может решить программа строительства и ремонта с чёткой идеологией. Об этом губернатор Игорь Орлов заявил в интервью информационному агентству 29.ru.

Глава региона подчеркнул, что выделение средств без взвешенных обоснований каким образом будут тратиться деньги не решит проблему. Например, ремонт дорожного полотна без приведения в порядок ливневой канализации ведёт не к развитию, а к разрушению улиц. Если неправильно разместить водостоки или выбрать неподходящие к условиям северного города строительные материалы, бюджетные миллионы в очередной раз будут «выброшены на ветер».

— Вдумайтесь, в 2008 году выделили более миллиарда рублей на ремонт дорог в Архангельске. Где они? Покажите мне эти дороги! – сказал Игорь Орлов.

Концессия как решение проблемы

За основу власти столицы Поморья могли бы взять опыт Калининграда или Тулы, которые справились с задачей.

— Никакого секрета здесь нет. Привлекается крупная компания, способная выполнить работу в течение одного-двух сезонов, с которой подписывается концессионное соглашение. Затем инвестор самостоятельно привлекает кредиты, строит или ремонтирует магистрали по согласованному с муниципалитетом плану. А местный бюджет уже позже, в течение нескольких лет, рассчитывается за сделанные дороги, – отметил губернатор, – С подрядчиком заключается не просто контракт на строительство, а договор жизненного цикла на десять лет. Именно такой подход нужен Архангельску. Очевидно, что при строительстве улицы Выучейского этого сделано не было.

97,8 миллиона Архангельск получил из дорфонда области

Напомним, в 2015 году из дорожного фонда Архангельской области Архангельск получил 97 миллионов 778 тысяч рублей, или 43 процента от общего объёма субсидий муниципалитетам.

Эти деньги – вклад региона в софинансирование дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

Ещё 58,4 миллиона город получит из ОАИП

Помимо этого, в 2015 году в областной адресной инвестиционной программе (ОАИП) на развитие объектов дорожной инфраструктуры Архангельска предназначены дополнительные миллионы из регионального бюджета. 

На реконструкцию участка проспекта Обводный канал от улицы Шабалина до улицы Смольный Буян город получит 9 миллионов 658 тысяч рублей. На строительство автодороги по проезду Сибиряковцев в обход областной больницы, протяженность которой составляет 720 метров, бюджет Архангельской области выделил 8 миллионов 785 тысяч рублей. 

15 миллионов рублей область вложит в проектирование транспортных развязок в Архангельске. Ещё 25 миллионов рублей в региональном бюджете предусмотрено на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство многоквартирных домов в седьмом микрорайоне города (от улицы Стрелковой до улицы Карпогорской). Речь идёт о проектировании дороги длиной 1650 метров.

Таким образом, только по ОАИП и из регионального дорожного фонда на объекты, расположенные в Архангельске, в 2015 году выделено 156 миллионов 221 тысяча рублей.   

– Если бы я имел законодательные основания дать Архангельску больше средств из дорожного фонда, я бы это обязательно сделал. Но существует закон, регламентирующий расходование этих денег. Поэтому предъявлять области претензии в том, что она не заботится о муниципалитетах – не очень красиво, – подчеркнул Игорь Орлов.

Правительство области – в ответе за весь регион!

Губернатор добавил, что правительство области выполняет обязательства по строительству и содержанию региональных дорог в районах. На поддержание областных трасс в нормативном состоянии сегодня тратится около 2,2 миллиарда рублей.

Без этих денег передвигаться по дорогам будет попросту невозможно. Средства идут на обслуживание магистралей: ямочный ремонт, отсыпку, выравнивание, поддержание в порядке ливневых стоков.

Ещё около миллиарда рублей составляет объём финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы Архангельской области».

— Выделяя средства на приоритетные региональные дороги, мы всегда просчитываем последующие экономические эффекты для региона. К примеру, мосты, которые мы восстанавливаем в Пинежском или Каргопольском районах, очевидно необходимы. Труднодоступные поселения просто умрут с голода, если этого не сделать, или люди уедут, если не поддерживать местную дорожную сеть. Это моя работа, и я этим занимаюсь, – отметил Игорь Орлов.

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123